Chii-fest

Объявление

Добро пожаловать на форум Второго Фестиваля Аниме в Омске. Он будет проводится около I-II недели после Нового Года и носить камерный характер, почему и назван Chii-fest.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Chii-fest » Японская игра Го » GoGoIgo!!!


GoGoIgo!!!

Сообщений 1 страница 26 из 26

1

Думаю, общественности известно, что на Дай-Фесте должен был проходить турнир Го. Не было его потому, что не нашлось людей, умеющих играть, и никто не зарегестрировался.
Поступило предложение провести что-то вроде обучающих игр. Я за!!! Но считаю, что правила необходимо разместить здесь, а не объяснять на месте, пусть народ пока попрактикуется. Тем более, что, если я не ошибаюсь, они уже есть в компьютерном варианте.
Конечно вряд ли кто-то выучится до января до уровня про,... но тем не менее игра оооОООооочень интересная!!! (мы с Хотару и Кику играли,... правда наши партии, в отличие от профессиональных, быстро заканчивались ))))) )
В общем оставляйте предложения, регестрируйтесь! А правила мы скоро выложим.

0

2

Я когда-то играл в го и выиграл, хотя некоторые моменты в правилах мне не очень понятны, но эта игра весьма интересная.

0

3

если лавочка всё-таки организуется, я тоже с кем-нибудь немножечко сыграю :)

профессионализмом не блещу, но игра правда оч интересная ^__^

+1

4

заза научи меня играть в го
я буду поддаваться ^_^

0

5

без проблем ^_^
только, как мне видится, труднее будет найти место и время для обучения :)))

кста, у мя даже доска с камнями есть 8)
тока играть дома не с кем -_-''

0

6

а можно я не один приду ^_^'

0

7

Я была бы тоже рада прийти - если пригласишь))) правила я знаю, но играть не на чем - только шахматная доска, шашки и шахматы... ^_^ ' А еще хотелось бы поиграть с человеком, который умеет играть в ГО больше, чем я ... в смысле, что я играла всего 3 раза - начинающая)))))

0

8

ну, я сама не очень много играла, но побоольше, чем 3 раза 8)

а на самом деле, если бы найти, у кого, то мона и втроём и вчетвером собраться и просто хорошо время провести))
кто умеет, кто нет - не так уж будет и важно ^_^

0

9

Я не сомневаюсь) Эх, были бы вы мои хорошие знакомые, можно было бы встретиться у меня, но... Мама о вас не слышала... Хотя... Если сказать, что мы будем играть в Го... Есть надежда, что она разрешит)

0

10

скоро услышит.

0

11

смотри сама)
я ведь тебя тоже не знаю. вдруг у тебя мама гостей кусать любит :)

^____^

0

12

Вчера я играл в го. Мой противник начал из центра, затем я создал линию примерно на середине поля, которую он хотел окружить, но мне удалось создать на левой нижней четверти крепкую группу и уже продвигался в правую часть, когда он неожиданно нанес там удар и быстро, в диагональном построении (что само по себе рискованно), создал там бессмертную группу. К счастью, я тоже успел это сделать, но самое главное я сумел отделить его бессмертную группу на правой части от небольшого анклава в левой верхней части поля. Некоторое время у нас там велась позиционная борьба. Я продвинулся своей бессмертной группой почти до верхнего края поля (таким образом разделив его своей группой на две части). В какой-то момент мой противник мог создать в левом верхнем еще одну бессмертную группу, но не заметил этого, вот здесь я и поймал его на ошибке! У него оставался один глаз, и два дамэ, затем небольшая ко-борьба на фланге и его группы слева вверху больше не существовало... Захватив эту территорию и еще небольшую часть в правом верхнем углу, я выиграл =)

0

13

это ты типа правила разместил, нэ?

крыша, куку.. :bye:

0

14

zaza написал(а):

это ты типа правила разместил, нэ?

крыша, куку.. :bye:

Хотел тот же вопрос вам задать. Хотя, что ж, я ведь знаю на него ответ!

0

15

ну да, я тоже знаю. ответ: нет, не разместила. :3

зы. кто не понял, про крышу это не вопрос, это утверждение было.

0

16

Anecamateur написал(а):

ну да, я тоже знаю. ответ: нет, не разместила. :3

Прежде, чем задавать глупые вопросы, и выражать свой цинизм по этому поводу, стоило бы своей головой подумать (если в ней что-то есть), о том что сам (-а) ничего не сделал (-а) и ничем не лучше.

Anecamateur написал(а):

зы. кто не понял, про крышу это не вопрос, это утверждение было.

зы. кто не понял, оскорбительные утверждения приличные люди попросту игнорируют.

Отредактировано Dio (19-11-2007 20:42:37)

0

17

Правила игры в го

1. В го играют два партнера, один черными камнями, другой - белыми. Цель игры - захватить как можно больше фишек противника и как можно больше территории доски.
2. Игра начинается с пустой доски. Предварительной расстановки, как в шахматах и шашках, нет, за исключением игры с форой. Фора позволяет игрокам различной квалификации вести на доске борьбу, исход которой заранее предсказать нельзя.
3. Ходы делаются поочередно. Первый ход делают черные. При игре с форой черные предварительно выставляют на доску в определенной последовательности камни на форовые пункты (помеченные точками), после чего белые делают первый ход.
4. Ход представляет собой постановку камня на любой свободный пункт доски. Поставленный камень в дальнейшем не передвигается и не может быть снят с доски, за исключением случая, когда он в ходе игры будет окружен противником.
5. Отдельный камень или группа камней немедленно снимаются с доски противником в случае их полного окружения.
6. Отдельный камень или группа камней считаются полностью окруженными, если камнями противника заняты все соседние с ним или с ними пункты по вертикали и горизонтали.
7. Запрещенные ходы:
   а) запрещается делать ход, ведущий к полному окружению собственного камня или собственной группы камней, если при этом не окружается отдельный камень или группа противника. Короче говоря, нельзя делать самоубийственные ходы, в результате которых ваш камень оказывается окруженным камнями противника.
   б) запрещается делать ход, ведущий к повторению ранее бывшей на доске позиции (правило "ко"). По японским правилам ко трактуется следующим образом: В ответ на взятие одного камня игрок не имеет права в том же месте доски брать один камень противника, это допускается делать через ход. Если игрок делает запрещенный ход, его противник обязан возвратить ему поставленный камень и предложить сделать другой ход.
8. Игра прекращается, и начинается подсчет очков, когда оба игрока откажутся от хода. Такой момент наступает, когда нет ходов, приносящих хотя бы одно очко, т.е. невозможно ни окружить ни одного камня противника, ни приобрести ни одного пункта территории.
9. Игроку начисляется по одному очку за каждый пункт своей территории. Под территорией понимаются свободные пункты доски, которые оцеплены камнями так, чтобы не допустить вторжения со стороны противника.
10. Игроку начисляется по одному очку за каждый снятый с доски камень противника.
11. Пленные камни снимаются с доски после окончания партии без доигрывания, и за каждый пленный камень игроку начисляется по одному очку. Под пленными понимаются те камни, которые обречены на полное окружение независимо от любых попыток игрока спасти их.
12. Результат партии определяется по разнице набранных очков. Игрок, набравший большее количество очков, признается победителем.

Отредактировано Dio (19-11-2007 20:57:06)

0

18

Правило ко

В игре го возможна ситуация, когда после очередного хода возникает позиция, которая уже была на доске в данной партии. Очевидно, что если игроки продолжат из этой позиции играть те же ходы, которые они делали из неё раньше, то они снова придут к той же позиции, и этот цикл может продолжаться неопределённо долгое время.

Чтобы избежать бесконечных партий, в го запрещено повторение позиции, уже бывшей в данной партии. Это правило и называется «Правилом ко». Другая формулировка базового правила ко, для простейшей ко-позиции, звучит так: запрещён ход, если этим ходом берётся один камень противника, на предыдущем ходу взявший один камень.

Наличие правила ко определяет существование такого раздела тактики го, как ко-борьба. Поскольку в позиции ко немедленное ответное взятие ко запрещено, игрок может после ответного хода противника закрыть ко-позицию, выиграв таким образом камень. Чтобы лишить игрока этой возможности, противник должен сделать в другом месте доски такой ход, на который игрок непременно должен будет ответить, под угрозой потерь, больших, чем выгода от выигрыша ко. Такие ходы называются ко-угрозами. В результате противник сможет осуществить ответное взятие ко. Теперь уже игрок должен использовать ко-угрозу, чтобы получить возможность повторно взять камень ко.

Последовательное взятие камней ко, перемежаемое ко-угрозами, называется ко-борьбой. В ней побеждает тот из игроков, который имеет большее количество ко-угроз. Когда у одного из игроков заканчиваются ко-угрозы, он вынужден сделать ход, не требующий немедленного ответа, после чего другой игрок закрывает ко-позицию и выигрывает ко-борьбу.

0

19

Правило коми в го

В большинстве игр, в том числе в шахматах и в шашках, игрок, делающий первый ход имеет преимущество. Это верно и для го на протяжении всего 3000—4000 летнего времени существования этой игры. Но для го была придумана система, компенсирующая преимущество первого хода черных в виде компенсации очками. Эти очки называются коми. Черные давали 4.5 очка в начале партии. Половина очка дается для исключения ничейного результата. Это коми увеличивалось до 5.5, а теперь в большинстве случаев используется коми 6.5. В некоторых турнирах играют с еще большим коми, а в других позволяют игроку выбирать цвет, которым он хочет играть. Официальное изменение коми до 6.5 очков было основано на мнении большинства сильнейших в мире игроков.

Эволюция величины коми

    * Первоначально введённый в 1930-х годах размер коми в Японии составлял 2,5-3 очка. Он продержался недолго.
    * До 1955 года коми составляло 4,5 очка, хотя в матчах за важнейшие титулы коми вводилось и росло постепенно. Например, в розыгрыше титула Хонинбо финальный матч игрался сначала вовсе без коми, затем коми было введено, но увеличивалось с опозданием, по сравнению с общей турнирной практикой.
    * Совершенствование методов реализации преимущества первого хода чёрных привело к тому, что и с коми чёрные продолжали выигрывать чаще, поэтому величина коми постоянно увеличивалась. В 1955 году в Японии прошёл первый турнир с коми 5,5 очков. Это число стало стандартным на последующие 47 лет.
    * В 2003 году Нихон Киин установила в Японии новое значение коми — 6,5 очков.
    * В Корее коми было введено позже, чем в Японии, и составило 5,5 очков. В начале XXI века величина коми была увеличена до 6,5 очков, такой она остаётся и сейчас.
    * В Китае также начали с коми 5,5 (в китайской литературе называется коми 2,75 очка — в действительности это те же 5,5 очков, поделённые на 2 для использования китайской системы подсчёта результата партии), позже коми было увеличено до 6,5, а сейчас стандартная величина составляет 7,5 очков.
    * Новозеландские правила устанавливают величину коми 7 очков.
    * Правила Инга определяют коми 8 очков, но в случае равного результата победа присуждается чёрным. Таким образом, фактическая величина коми составляет те же 7,5 очков, но формально разность очков, определяющая результат партии, является целой. В правилах Инга коми связано с форой и системой рангов — ценность одного форового камня принята равной тем же 8 очкам, а разница между соседними рангами игроков может составлять 8, 4 или 2 очка.
    * Американская ассоциация го (AGA) до 2004 года использовала величину коми 5,5, хотя пробовались и бо́льшие значения, вплоть до 8,5. С августа 2004 официальное значение коми увеличено до 7,5.
    * Российская федерация го в официальных правилах определяет коми в 5,5 очков, но это значение может увеличиваться правилами конкретного турнира (что в последнее время обычно и делается).

0

20

Секи

Ситуация, в которой ни одна из сторон не может под угрозой гибели занимать пограничные пункты между группами, называется секи. Пограничные пункты в секи при подсчете очков считаются нейтральными.

0

21

Терминология го

Как игра с хорошо развитой теорией, го имеет достаточно объёмную собственную терминологию. Большинство терминов го имеют японское происхождение и в других языках не переводятся, а транслитерируются. В связи с этим у многих из них может быть по несколько вариантов произношения. Иногда кальки с японского используются наряду с переводами и транслитерациями, так что одному понятию может соответствовать несколько терминов.
Часть терминов го пришла в русский непосредственно из японского языка, часть — путём транслитерации англоязычных терминов, в большинстве, представляющих собой написание тех же японских слов с помощью ромадзи. Вследствие этого существует по два-три варианта прочтения и написания одних и тех же терминов (самэай — сэмэаи, тэсудзи — тэсуджи — тесудзи — тесуджи, ёсэ — йосэ, симари — шимари). В данной статье для таких терминов приводится либо наиболее распространённое, либо соответствующее киридзи написание.

гобан — доска для го. В России гобаном обычно называют доску, выполненную в виде толстого деревянного столика на невысоких ножках, то есть, собственно, традиционный японский гобан, либо просто высококачественную дорогую деревянную доску. Традиционный японский гобан изготавливается из древесины кайя, имеет размеры 45,4х42,4 см, высоту 15-19 см и ножки высотой 12,1 см, то есть общая высота его составляет не менее 27 см. Конструкция гобана рассчитана на то, что игроки будут сидеть, по азиатскому обычаю, на полу.

доска — прямоугольник, через равные промежутки расчерченный линиями, на котором играют в го. Имеет прямоугольную форму, во время игры располагается так, чтобы короткие стороны были обращены к игрокам (это сделано с учётом особенностей зрения — при взгляде на доску под углом клетки воспринимаются как квадратные). Материалы для досок используются самые разнообразные — древесина, пластмассы, клеёнка, различные гибкие материалы, даже ткань. Полная доска имеет разлиновку 19x19 линий, для учебных целей и неофициальных партий также часто используются доски 13x13 и 9x9. Правила Инга также предусматривают возможность игр на досках 17х17, 15х15, 11х11, хотя такие доски применяются существенно реже.

камень — фишка для игры в го. В игре используются камни двух цветов, обычно чёрные и белые, хотя встречаются и другие сочетания (например, красные и зелёные, тёмно-нефритовые и салатовые). Существует две традиционные формы камней го: японская и китайская (первые более распространены в мире, вторыми играют преимущественно в Китае). Японские камни имеют чечевицеобразную форму (двояковыпуклый диск), китайские — форму диска, у которого одна сторона выпуклая, другая — плоская. Размеры камней — 20-23 мм в диаметре и 3-11 мм в высоту, камни компактных дорожных комплектов обычно меньше. В высококачественных комплектах чёрные камни могут быть немного больше в диаметре, чем белые (на 0,5-0,8 мм); это делается потому, что при равных размерах белые камни визуально кажутся чуть больше. Изготавливают камни преимущественно из пластика, стекла, фаянса, керамики, природного камня, но встречаются и более экзотические материалы: кость, драгоценные камни, раковины моллюсков.

комплект — полный комплект для игры в го включает доску и два набора камней тёмного и светлого цветов в специальных чашах, не менее чем по 180 камней каждого цвета[1]. Для комплекта существенно, чтобы размеры камней, чаш и доски соответствовали друг другу; камни должны ставиться на соседние пункты доски не наезжая один на другой, но при этом так, чтобы между ними не оставалось заметных промежутков. Чаши должны быть достаточно вместительными для размещения полного комплекта камней используемого диаметра и толщины.
Классический японский комплект высшего уровня: гобан из 700-летней древесины кайя, чаши из тутового дерева, чёрные камни из базальта, белые — из раковин моллюска хамагури.

комплект Инга (инговский комплект) — комплект для игры в го по правилам Инга. Отличительная особенность этого комплекта — мерные чаши специальной конструкции, которые позволяют убедиться, что количество камней каждого цвета — ровно 180, не пересчитывая камни. Мерные чаши необходимы, так как для правильности подсчёта результата, выполняемого по правилам Инга, необходимо, чтобы у каждого игрока было ровно по 180 камней.

чаша — сосуд с крышкой, предназначенный для хранения камней го. Чаши изготавливаются из различных материалов: пластик, дерево, камень. Обычно делаются круглыми, хотя могут быть квадратными или другой формы. Диаметр (или ширина) чаши не менее 12-15 см (чтобы удобно было брать камни). Крышка чаши делается так, чтобы в перевёрнутом положении она представляла собой нечто похожее на блюдце и её можно было удобно положить на плоскую поверхность — во время партии в крышки чаш игроки складывают захваченные камни противника.

бёёми — дополнительное время, которое даётся игроку в партии с контролем времени в случае исчерпания им основного лимита.

кифу — запись партии в го, сделанная в виде изображения доски, на котором цифрами обозначены ходы в пункты, куда они были сделаны. В типографских кифу ходы обозначаются кружками чёртного и белого цвета, в которых проставлены номера ходов.

коми — компенсация за право первого хода, которую чёрные дают белым в равной партии. Размер коми колеблется в разных правилах и турнирах от 5,5 до 8 очков.

моку — то же, что и очко.

очко — единица для подсчёта результатов партии. По окончании игры каждому игроку начисляется по одному очку за каждый пункт его территории а также, в зависимости от правил, либо за каждый пленный камень, либо за каждый собственный камень, выставленный на доску. В партии побеждает, с учётом коми, игрок, набравший больше очков.

пас — отказ игрока от своего очередного хода. В таком случае очередь хода переходит к противнику. Если оба игрока пасуют подряд, партия останавливается.

пленные камни

   1. камни, снятые с доски в ходе игры;
   2. камни, которые не сняты с доски до конца игры, но по поводу которых игроки согласны, что они являются мёртвыми. Такие камни снимаются и присоединяются к снятым во время партии камням перед началом подсчёта очков.

рэнго — командная игра за одной доской. За одной доской с каждой стороны играет несколько игроков, делающих ходы по очереди. Игроки одной команды не имеют права переговариваться во время игры. Одна из разновидностей рэнго — парное го, когда команды состоят из двух человек.

территория — незанятые пункты доски, окружённые со всех сторон камнями игрока. Территория принадлежит игроку, камни которого её окружают. Суть игры го — именно в захвате наибольшей территории.

фора — камни, которые сильный игрок даёт слабому для компенсации разницы в уровне. Фору всегда получают чёрные. Форовые камни выставляются на доску перед игрой, до первого хода белых. Расстановка их может определяться правилами или быть произвольной (по правилам Инга). В го партии с форой проводятся официально, в отличие от большинства логических спортивных игр. Размер форы определяется разницей в рангах игроков.

ход — постановка камня на доску либо пас.

дамэ (дыхательные пункты, точки свободы) — не занятые камнями пункты, соседние по вертикали или горизонтали с пунктом, на котором стоит камень. Дамэ группы — это дамэ всех камней этой группы. Камень или группа находятся на доске до тех пор, пока имеют хотя бы одно дамэ.

группа — несколько камней одного игрока, расположенных таким образом, что их невозможно разделить постановкой камней другого цвета. Группа разделяет все дамэ входящих в неё камней. Камни группы могут быть взяты противником только вместе, для чего противник должен занять все дамэ этой группы.

глаз — один или несколько незанятых пунктов, со всех сторон окружённых камнями одного игрока, составляющими одну или несколько групп. При этом противник не может занять все эти пункты, пока не займёт все остальные дамэ всех окружающих их камней. Группа, имеющая более одного глаза, не может быть уничтожена никакой атакой противника, поэтому игроки стремятся строить группы, способные в любой ситуации построить два глаза.

ложный глаз — несколько соседних незанятых пунктов доски, внешне напоминающих глаз, но не являющихся таковым. Ложный глаз отличается от истинного тем, что противник может занять его пункты, предварительно заняв все дамэ только части окружающих эти пункты групп. Ложные глаза оставляют возможность атаки на группу.

атари — позиция, в которой камень или группа игрока имеет только одно дамэ. Если игрок не предпринимает защитных действий, на следующем ходу последнее дамэ может быть занято противником, в результате чего камень или группа будут сняты.

живой — камень, группа, которые не могут быть захвачены противником.

мёртвый — камень или группа, которые не смогут защититься и в случае атаки противника неизбежно погибнут.

разрезание — ход, препятствующий соединению камней противника.

0

22

хамишь...
за правила спасибо.

Отредактировано Anecamateur (20-11-2007 11:06:36)

0

23

Dio, ну вот, наконец что-то кроме трёпа =)
за это молодец. а вообще будь попроще.. люди потянутся ;)

0

24

кстати да =)

0

25

Anecamateur написал(а):

за правила спасибо.

пожалуйста, я всегда рад помочь)

когда со мной нормально говорят, и я нормально =)

0

26

я играю белыми, делайте ставки господа =)

0


Вы здесь » Chii-fest » Японская игра Го » GoGoIgo!!!